МКОУ "Бурцевская НШДС"
д. Бурцево, Новодугинский район, Смоленская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Основы безопасности и правила поведения на железной дороге

    Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте.

    • проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;
    • при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта);
    • проезд гражданина в инвалидной коляске  через железнодорожные пути  допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим;
    • осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам только при полной остановке поезда;
    • осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций), держать детей за руку или на руках;

    Категорически запрещается:

    • подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом, перелезать через  автосцепные устройства между вагонами;
    • заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
    • бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
    • устраивать различные подвижные игры, оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
    • прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
    • проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
    • подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий электропередачи и искусственных сооружений;
    • прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;
    • приближаться к оборванным проводам;
    • находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
    • повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;
    • повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;
    • оставлять на железнодорожных путях вещи;
    • иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;
    • иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества;
    • подходить к вагонам до полной остановки поезда, прислоняться к стоящим вагонам, осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;
    • стоять на подножках и переходных площадках,  задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов, высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;
    • проезжать в местах, не приспособленных для проезда;

    Характерные особенности железнодорожного транспорта

    • большая масса подвижного состава. Общая масса грузового поезда составляет 3-4 тысячи тонн, масса пассажирского состава – около 1 тысячи тонн, масса одной цистерны - 80 - 100 тонн;
    • высокая скорость передвижения состава (эксплуатационная скорость движения пассажирского поезда: дальнего сообщения 120 км/час, пригородного сообщения – 120 -130 км/ч);
    • опасные участки дороги (мосты, тоннели, спуски, подъемы, переезды, сортировочные горки);
    • контактная сеть постоянного тока напряжением 3,3 кВ и переменного тока напряжением 25 кВ и 2х25 кВ;
    • наличие человеческого фактора (управление локомотивом, комплектование состава, диспетчерское обслуживание).
    • по железным дорогам перевозится более 400 наименований опасных грузов, в случае крушения состава с такими грузами может возникнуть зона ЧС с комбинированными поражениями - от взрыва, разлива химических веществ, пожара и схода (столкновения, опрокидывания) вагонов.
    • Зона аварии - зона, занятая поврежденным подвижным составом, развалом, россыпью, разливом груза, увеличенная по периметру на дополнительную полосу шириной не менее 15 метров, в пределах которой проводятся спасательно-восстановительные работы при строжайшем соблюдении необходимых мер предосторожности.
    • Опасные грузы - вещества, материалы, изделия и опасные отходы, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению и (или) уничтожению материальных ценностей.
    • Крушение поезда - столкновение пассажирского или грузового состава с другим поездом или подвижным составом, сход подвижного состава в поезде на перегонах и станциях, в результате которого погибли и (или) ранены люди, разбиты локомотив или вагоны до степени исключения из инвентаря, либо полный перерыв движения на данном участке превышает нормативное время для ликвидации последствий столкновения.

    Железная дорога представляет собой потенциальную опасность для людей. Ежесуточно на станциях и участках железных дорог России находятся около 16-20 тысяч вагонов с опасными грузами, а в год ими перевозится около 400 млн. тонн этих грузов. По железным дорогам осуществляется перевозка не только грузов, но и пассажиров.

    Действия при аварии на железнодорожном транспорте

    Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются: неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах.

    Основные профилактические правила

    С точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде - центральные вагоны, купе с аварийным выходом - окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

    Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:

    • при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
    • тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;
    • не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация;
    •  курение в поезде запрещено;
    • не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;
    • не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
    • при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

    Как действовать при железнодорожной аварии

    При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

    Как действовать после железнодорожной аварии

    Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или            окна - аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если это невозможно - идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов - малминит -  выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

    Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

    Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie