МКОУ "Бурцевская НШДС"
д. Бурцево, Новодугинский район, Смоленская область
  • Педагогическое наставничество

    Целевая модель наставничества педагогических работников в  общеобразовательных организациях

    Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей.

    Целью внедрения целевой модели наставничества

    • является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности
    • создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий применения наставничества в общеобразовательных организациях, для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения, взаимообогащения, личностного развития педагогических работников, самореализации и закрепления молодых/начинающих педагогов в профессии

    Задачи ЦМН ПР ОО:

    • способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников
    • содействовать развитию механизмов формирования персональной траектории профессионального развития педагога
    • оказывать помощь в реализации различных форм наставничества и содействовать развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества
    • содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, путем формирования условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом

    Принципы ЦМН ПР ОО:

    • принцип научности
    • принцип признания способности личности к саморазвитию, стремления ее к самосовершенствованию
    • принцип системности и стратегической целостности
    • принцип легитимности
    • принцип обеспечения суверенных прав личности
    • принцип добровольности, соблюдения прав и свобод учителей, свободы выбора
    • принцип полифункциональности, учета многофакторности
    • принцип вариативности
    • принцип аксиологичности
    • принцип личной ответственности
    • принцип индивидуализации и персонализации наставничества
    • принцип равенства

    Технология наставничества активно используется для решения проблем, с которыми сталкиваются педагоги, в том числе:

    проблемы молодого специалиста в новом коллективе,
    проблемы педагога с большим стажем, ощущающего себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывающего кризис профессионального роста, находящегося в ситуации профессионального выгорания.

    Найдено: 2

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie